Ситуация с хладагентами

В ротационных и спиральных чиллерах используются хладагенты R22, R410A, R407C. Большинство винтовых и центробежных холодильных машин работают на R134a. Также в некоторых устройствах центробежного типа применяются R123 и R245f.

Свои ГФО-хладагенты для чиллеров разработали компании DuPont и Honeywell. Honeywell в качестве экономически и энергетически эффективной и экологичной альтернативы хладагентам с высоким ПГП предлагает вещества Solstice (HFO-1233zd) и Solstice (HFO-1234ze), а также смесь Solstice N-13. Компания DuPont для замены ГХФУ R123в центробежных чиллерах DR-2, безопасный для озонового слоя и обладающий ПГП менее 10. Еще одно предложение от DuPont - хладагент XP-10.

Европейские производители уже производят винтовые чиллеры, работающие на ГФО. Кроме того, ГФО применяются в центробежных компрессорах Turbocor (на магнитной подвеске) производства компании Danfoss. Японские производители объявили о начале тестов, призванных определить возможность использования HFO-1234ze в центробежных чиллерах. Однако решение главной проблемы ГФО, связанной с их воспламеняемостью, требует разработки новых стандартов безопасности.

В настоящее время ведутся исследования возможности применения в чиллерах таких хладагентов, как диоксид углерода (CO2), аммиак (NH3), пропан (C3H8).